Понтонный мост через р.Западная Двина Магазин "Бешенковичский" ул.Молодёжная Бешенковичский райисполком Аллея Героев Курган Вечной Славы Над Бешенковичами Бешенковичский райисполком Свято-Ильинская церковь
Понтонный мост через р.Западная Двина
Магазин "Бешенковичский"
ул.Молодёжная
Бешенковичский райисполком
Аллея Героев
Курган Вечной Славы
Над Бешенковичами
Бешенковичский райисполком
Свято-Ильинская церковь
19 сентября 2024

Реализация права граждан на обращение – на особом контроле КГК

Право граждан на обращение является одним из основных конституционных прав, данный вопрос находится в Комитете госконтроля на особом контроле.

Законодательством определено, что право на обращение может быть реализовано гражданином путем подачи устного, письменного или электронного обращения, а также путем внесения обращения в книгу замечаний и предложений организации.

При этом последний способ не менее популярен у граждан, чем иные, поскольку книга замечаний и предложений является действенным инструментом, позволяющим обеспечить защиту своих прав.

В текущем году Комитетом области неоднократно выявлялись нарушения при работе с книгой замечаний и предложений. Например,  к руководителю одного из кафе г. Витебска применена профилактическая мера воздействия в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в связи с невыдачей книги по первому требованию посетителя.

Следует обратить внимание, что книга замечаний и предложений должна вестись не во всех организациях, а только в тех, которые реализуют товары, выполняют работы, оказывают услуги, их обособленных подразделениях, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На сегодняшний день очень удобно приобретать товары на различных маркет-плейсах в сети интернет, когда потребителю приходит товар в пункт выдачи заказов. При этом законодательство, регламентирующее порядок выдачи, ведения и хранения книги, не обязывает субъектов иметь ее в пунктах выдачи заказов, которые, как правило, являются лишь местом, предоставляемом организатором, и не принадлежащим ему, для передачи приобретенного клиентом товара.

Например, в Комитет обратился гражданин с жалобой о том, что его обращение, внесенное в книгу замечаний и предложений в пункте выдачи заказов одного из крупных интернет-магазинов, рассмотрено не своевременно и просил привлечь виновных к ответственности. Однако пункт выдачи заказов не является торговым объектом или местом реализации товаров, в связи с чем оснований для привлечения к административной ответственности не имелось. В подобных ситуациях для защиты своих прав гражданам следует обращаться непосредственно в организацию.

Интернет-ресурсы