6 декабря 2019
В Беларуси участились случаи
мошенничества с банковскими карточками. Как не стать жертвой злоумышленников?
Информация о наиболее
распространенных методах несанкционированного доступа к банковским платежным
карточкам и счетам и рекомендации по предотвращению преступлений
В настоящее время наиболее распространенными
методами социальной инженерии у злоумышленников являются:
- метод выманивания реквизитов
банковских платежных карточек с использованием взломанных аккаунтов друзей в
социальных сетях, когда от имени друга просят сообщить реквизиты карточки либо
совершить определенные действия по переводу денежных средств посредством систем
дистанционного банковского обслуживания;
- метод с ”лже-покупателем“,
когда злоумышленник под видом покупателя связывается с клиентом банка –
продавцом (который разместил объявление о продаже товара в интернете) и под
предлогом внесения залога перед покупкой товара предоставляет продавцу ссылку
на мошеннический сайт (визуально похожий на официальный сайт банка) для
получения денежного перевода;
- вишинг – вид мошенничества,
заключающийся в том, что злоумышленник, используя телефонную коммуникацию и
играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами
узнает у держателя карточки конфиденциальную информацию (реквизиты карточки,
номер паспорта, личный идентификационный номер, другие аутентификационные данные,
в том числе логины, пароли, СМС-коды) или стимулирует к совершению определенных
действий со счетом или карточкой;
- метод с использованием
смартфона – под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно
устанавливает не нем программное обеспечение (регистрируется в межбанковской
системе идентификации, получает доступ для совершения операций в системе
расчетов с использованием электронных денег и т.п.) посредством которого
осуществляет переводы денежных средств (электронных денег).
Обращаем внимание, что для
защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация. Банк
не должен спрашивать у вас ни реквизиты карточки, ни паспортные данные.
Поэтому НИКОГДА НИКОМУ НЕ
СООБЩАЙТЕ:
- информацию, размещенную на
вашей банковской платежной карточке (на обеих сторонах): номер, дату, код;
- коды, которые банк направляет
вам в виде СМС, коды на отдельной карте, выданной в банке, логин и пароль, иные
цифровые или буквенные коды;
- паспортные данные: номер
паспорта, личный номер и т.д.
В случае поступления подобных
звонков НЕМЕДЛЕННО завершите разговор, обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего
карточку (по номеру с официального сайта банка или указанному на вашей
карточке), расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям сотрудника
банка.
НИКОМУ НЕ ДАВАЙТЕ в руки свой
мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц
пожилого возраста!